Расчет (обоснование) трудоемкости (Форма N 23)
Указанный документ обязателен для представления следующими организациями:
— исполнителями, поставляющими головному исполнителю покупные комплектующие изделия (полуфабрикаты) и работы (услуги) производственного характера, связанные с поставкой продукции в течение планового периода, по каждой номенклатурной позиции комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг), расходы на закупку которой составляют не менее 10 процентов суммарных расходов на закупку покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) производственного характера и не менее одного миллиона рублей либо не менее 5 процентов указанных суммарных расходов, если они составляют один миллиард рублей и более;
— исполнителями, выполняющими работы (услуги) по отдельным этапам (составным частям) научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ.
Иными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, указанный документ представляется по дополнительному запросу государственного заказчика, отраслевого органа, Федеральной антимонопольной службы.
Сведения в рамках расчета (обоснования) трудоемкости представляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Заполняется в случае если распределение общепроизводственных и общехозяйственных затрат/административно-управленческих расходов осуществляется пропорционально основной заработной плате основных работников. Если распределение осуществляется иным методом, организацией представляется расчет обоснование иной базы распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат/административно-управленческих расходов, в произвольной форме, отражающей информацию за отчетный период/период, предшествующий планируемому (по плановым и фактическим показателям), и плановый период.
В случае если этапы НИР (ОКР) выполняются в одном году, то формы, содержащие информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации в целом (формы N N 8 (8д), 10 (10д), 11(11д), 12(12д), 13(13д), 21, 21д, 22 (22д), 23, 23д приложения N 5 к настоящему приказу), представляются единожды в составе соответствующего предложения о цене.
Заполняется с учетом незавершенного производства.
При проведении процедуры перевода в фиксированную цену других видов цен на продукцию организацией с учетом установленных в государственном контракте (контракте) условий уточнения и порядка перевода соответствующего вида цены на продукцию в фиксированную цену в графах 3 — 12 представляются затраты по состоянию на конкретную дату, планируемые затраты до окончания поставки продукции в рамках выполнения государственного контракта (контракта) (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом (контрактом) предусмотрены такие этапы) представляются в графах 13 — 17.
В случае если технологический цикл производства продукции составляет более 1 года либо год начала производства продукции не соответствует году окончания ее производства и поставки (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом (контрактом) предусмотрены такие этапы), то организация представляет сведения о затратах по состоянию на конкретную дату в соответствии с графами 3 — 12 по годам, дополнив форму после графы 12 графами, аналогичными по содержанию графам 3 — 12 соответственно (с последующей корректировкой нумерации граф), на каждый год производства продукции для указания информации.
Указывается используемая единица измерения трудоемкости: нормо-час/человеко-час/человеко-день/человеко-месяц.
Указывается используемая единица измерения: руб.-час/руб.-день/руб.-месяц.
При наличии незавершенного производства указывается в долях.
К основным работникам относятся основные производственные рабочие, инженерно-технические и другие категории работников, непосредственно участвующие в процессе производства продукции, согласно порядку определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа, утвержденному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Справка — обоснование
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» Госстандарту России с участием Госстроя России и Минздрава России поручено опубликовать на основе утвержденных указанным Постановлением перечней номенклатуру подлежащих сертификации объектов, в отношении которых законами и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.
Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации Госстандарт России Постановлением от 23 февраля 1998 г. N 5 вводит в действие сводную «Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация».
Документ включает продукцию и услуги (работы), организация и проведение обязательной сертификации которых законодательными актами Российской Федерации возложена на Госстандарт России в рамках возглавляемой им Системы сертификации ГОСТ Р.
Такими законодательными актами являются:
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
Закон Российской Федерации «Об оружии»;
«Основные законодательства Российской Федерации об охране труда»;
Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон «О государственном материальном резерве»;
Закон Российской Федерации «О ветеринарии».
Кроме упомянутых законодательных актов действуют акты законодательства, которыми предусмотрена обязательная сертификация продукции и услуг в Системе сертификации ГОСТ Р.
К ним относятся:
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 485 «О проведении обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, средств производства, оборудования для средств индивидуальной и коллективной защиты»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 799 «О мерах по защите потребительского рынка Российской Федерации от проникновения некачественных товаров»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации».
Сводная «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» подготовлена на основании решения Госстандарта России в целях доведения до заинтересованных сторон информации об объектах, подлежащих обязательной сертификации, а также с целью устранения дублирования одной и той же продукции в различных перечнях объектов обязательной сертификации и удобства пользования этими перечнями.
Указанный документ сформирован на основании соответствующих перечней объектов обязательной сертификации, установленных указанными законодательными актами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, утвержденными в обеспечение реализации этих актов.
«Номенклатура . » включает как объекты, применительно к которым уже проводится обязательная сертификация, так и новые объекты.
В связи с этим в Постановлении Госстандарта России предусмотрен необходимый период времени для обеспечения своевременной подготовки всех заинтересованных сторон (в том числе изготовителей) к введению обязательной сертификации применительно к новым объектам.
Данное Постановление имеет межведомственный характер и затрагивает права потребителя на защиту от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя).
Примечание. «Номенклатура. » является документом, который носит нормативно — технический характер и не требует государственной регистрации в Минюсте России (на основании письма Минюста России от 05.06.95 N 07-01-353-95).