Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности – документ, который необходим для регулирования отношений между компанией–поставщиком различных ресурсов (электроэнергии, воды, газа, тепла и т.д.) и потребителем.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Цели и задачи акта
Основной целью данного акта является четкое определение границ, за которыми лежит зона ответственности ресурсоснабжающей организации и потребителя. При этом в законодательстве РФ нет однозначного определения понятия «разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности», и пояснения по поводу того, как именно оно должно происходить, тоже отсутствуют.
Более-менее разобраться в этом можно только при внимательном изучении нормативных документов.
Границей балансовой принадлежности считается линия, которая разделяет общую сеть от сети конкретного владельца.
То есть, например, если речь идет о многоквартирном доме, то тут происходит раздел сетей, относящихся к перечню общего имущества и остальных.
Документально разграничение производится путем подписания соответствующего соглашения между сторонами, а также составления специального акта. Бывает, что соглашения достичь не удается (как правило, в силу того, что поставщик ресурсов необоснованно расширяет зону ответственности клиента) – в этом случае разграничение происходит в судебном порядке.
Итак, на основании вышесказанного можно вывести, что разделение необходимо для того, чтобы каждая сторона имела представление о том, кто именно обслуживает тот или иной участок коммуникационных сетей, а также в случае установления факта повреждения или износа сетей точно могла понять, кто отвечает за ее ремонт и восстановление. Помимо этого, акт становится точкой в процессе подсоединения вновь построенных объектов к коммуникационным сетям.
Если по каким-либо причинам нет возможности определить эксплуатационную ответственность, устанавливается балансовая принадлежность – обычно она соответствует линии внешней стены здания или сооружения.
По взаимному согласию сторон возможны и другие способы определения границ.
Что нужно для составления акта
Как становится ясным из предназначения документа, он является в равной степени необходимым для обеих сторон взаимоотношений.
Если акт разграничения не составлен самой ресурсоснабжающей организацией, то получить его не так уж и трудно. Для этого надо отправить туда копию свидетельства о праве собственности, разрешения на выполнение строительства, документы по вводу объекта в эксплуатацию и т.п. В установленный срок акт можно будет получить на руки.
Особенности составления акта, общие моменты
Если перед вами поставлена задача сформировать акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, а вы не представляете, как грамотно это сделать, рекомендуем внимательно почитать приведенные ниже советы. Ознакомьтесь и с образцом документа – на его основе вам наверняка удастся составить собственный бланк.
Сегодня нет единой унифицированной формы акта. Это говорит о том, что работники ресурсоснабжающих компаний имеют возможность писать его в произвольном виде или, если в организации есть утвержденный шаблон документа – по его типу.
Вне зависимости от того, какой способ оформления будет выбран, при написании акта надо учитывать несколько общих моментов, свойственных для всех подобного рода бумаг. К примеру, надо следить за тем, чтобы структура и содержание бланка отвечали некоторым стандартам делопроизводства.
Иными словами, акт следует условно поделить на три части:
- так называемую «шапку», куда вносятся данные о самом документе;
- основной блок — включает в себя данные о поставщике и потребителе услуг, адрес и некоторые индивидуальные технические характеристики объекта и пр. Достаточно часто в сюда же включается и графически оформленная схема расположения коммуникаций (однако она может быть приложена и в качестве отдельного документа);
- заключение – это факт утверждения разграничения ответственности.
Акт допустимо составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (общеприменимый А4), от руки или набирать на компьютере – в деле определения его законности эти значения роли не играют. Важно только то, чтобы акт был составлен без ошибок и помарок, а если таковые все же произошли, лучше не исправлять их, а оформить новый бланк.
Кроме того, документ должен быть завизирован при помощи печатей (при условии, что их применение закреплено в учетной политике компании).
Заявление составляется в трех идентичных экземплярах.
- Один направляется потребителю услуг,
- второй – в контролирующую надзорную структуру,
- третий – остается в ресурсоснабжающей организации.
Акт обязательно должен быть подписан представителями двух сторон: поставщиком ресурсов и получателем.
Образец документа
В начале документа пишется:
- его полное наименование;
- номер и дата составления;
- название компаний, должности и ФИО их представителей;
- адрес, по которому находится здание или сооружение.
После этого даются технические характеристики объекта (их можно оформить в виде таблицы или списком), устанавливаются границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
При необходимости бланк может быть дополнен любыми другими сведениями (в зависимости от индивидуальных обстоятельств). Все приложенные к акту дополнительные бумаги нужно отметить отдельным пунктом.
Справка о балансовой стоимости активов — образец
Справка о балансовой стоимости активов — образец ее будет приведен в нашей статье — должна содержать информацию об имуществе предприятия, то есть фактически отражать сущность первого раздела баланса компании. О порядке ее заполнения и о том, что отражается в данной справке, читайте в нашей статье.
Что отражается в справке о балансовой стоимости активов
Для чего и кому нужна такая справка? Она не является обязательной для составления при сдаче бухгалтерской отчетности. Формы, утвержденной действующим законодательством, просто нет.
В справке о балансовой стоимости активов организации приводятся данные о ее внеоборотных и оборотных активах. Справка показывает их стоимостную оценку. Она представляет интерес для сторонних пользователей бухгалтерской отчетности, которым необходима информация о финансовом положении, возможностях и платежеспособности компании. К примеру, для кредитных организаций (банков), страховых компаний.
Активы предприятия — это все его имущество. Они могут выступать в качестве источника прибыли организации при ведении хозяйственной деятельности, то есть могут быть обращены в денежную форму. Активы предприятия еще называют левой стороной бухгалтерского баланса.
Если вам необходимо воспользоваться новой формой бухгалтерского баланса, вы можете скачать ее на нашем сайте в статье «Заполнение формы 1 бухгалтерского баланса»
Они делятся на 2 группы: внеоборотные и оборотные активы. Во внеоборотные включаются имущественные (основные фонды) и неимущественные (нематериальные) активы. Внеоборотные активы обладают меньшей степенью ликвидности, то есть труднее превращаются в финансовые средства. Оборотные активы более ликвидны. К ним относятся запасы (материалы, товары, готовая продукция), дебиторская задолженность, денежные средства на расчетных счетах и в кассе предприятия.
Важно! Предприятие будет наиболее ликвидным и платежеспособным в том случае, когда оборотные активы превышают внеоборотные. Каждый потенциальный пользователь сможет оценить, насколько платежеспособно предприятие, на основании справки о балансовой стоимости активов.
Заполняем справку о балансовой стоимости активов
Формы справки о балансовой стоимости активов, утвержденной действующим законодательством, не существует, поэтому отсутствуют и требования к ее заполнению. Как же тогда ее составить?
Наиболее распространенный способ — заполнение справки по смыслу старой формы бухгалтерского баланса (0710001), которая в настоящий момент уже неактуальна. Ее суть заключается в построчном заполнении внеоборотных и оборотных активов, выраженных в денежных единицах, на начало и конец года.
О нюансах оформления справки рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
По желанию можно составить справку с более подробной расшифровкой активов предприятия или оформить сокращенный вариант документа. Практический пример такого заполнения вы найдете на нашем сайте.
Скачать справку о балансовой стоимости активов
Так как законодательно форма справки о балансовой стоимости активов не предусмотрена, допускается ее составление в произвольной форме. Например, текстовая часть справки может начинаться со следующих слов: «По состоянию на … общая стоимость активов предприятия составляет … руб.». Далее по желанию можно раскрыть перечень активов предприятия в виде таблицы на определенную дату.
Итоги
Составление справки о балансовой стоимости активов не является обязанностью организации. Она больше необходима для внутреннего анализа и управленческого учета, а также для внешних пользователей, заинтересованных в такой информации.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.