Где взять справку о составе семьи
Справка о составе семьи — выписка из домовой книги, которая выдается бесплатно по форме №9 лично заявителю в МФЦ.
Зачем нужна справка о составе семьи
Справка требуется довольно часто, например:
- Для того, чтобы встать в очередь в детский сад;
- Для ВУЗа или школы;
- Для получения детского пособия;
- Для оформления алиментов;
- Для получения временной регистрации;
- Для военкомата при получении приписного свидетельства;
- Для оформления налогового вычета;
- Для приватизации;
- Для оформления наследства;
- Для оформления дарственной и так далее.
Пошаговая инструкция получения справки о составе семьи
Чтобы получить справку, потребуются следующие документы:
- Паспорт;
- Документ, подтверждающий право на владение жилплощадью;
- Соответствующее заявление, которое выдается в отделении МФЦ.
Есть возможность заранее заполнить заявление и предварительно записаться на прием в многофункциональный центр, что существенно сэкономит время. Если вы не можете обратиться в МФЦ самостоятельно, за вас это может сделать ваш поручитель по заверенной нотариальной доверенности.
Справка будет готова в тот же день, и будет действовать в течение 10 дней (после этого ее нужно будет получить повторно). Получить справку о составе семьи в МФЦ можно в течение 3-х дней с момента готовности.
Если организация, которая запрашивает у вас справку о составе семьи, предоставляет срок менее 10 дней, то её действия считаются незаконными. Вы можете обжаловать их в судебном порядке.
Отказ в выдаче
В выдаче справки могут отказать, если вы не являетесь собственником жилья, но имеете в нем регистрацию. По закону справка выдается только в присутствии собственника или по его нотариально заверенному согласию. Отказ в выдаче справки по причине того, что у вас не оплачены коммунальные платежи незаконен, и в этом случае вы можете подать соответствующую жалобу.
Также отказать могут в случае, если вы не являетесь уполномоченным лицом или не предоставляете всех необходимых документов. Также справку не выдадут в случае отсутствия домовой книги.
В случае, если вам не выдали справку без законных оснований, вы можете подать соответствующую жалобу на сайте госуслуг.
Сведения о прописке – в жилищном документе
С 15 декабря в МФЦ Ленинградской области появилась новая услуга: здесь можно получить жилищный документ — альтернативную версию справки «формы №9», привычной в обиходе и хорошо знакомой каждому гражданину России, но предназначенную для жителей области.
В первое время услугой смогут воспользоваться жители области, сведения о которых уже содержатся в информационной системе «Поквартирная карта Ленинградской области».
Сейчас услуга доступна только тем жильцам, чьи управляющие компании вошли в проект.
Пока не все организации, осуществляющие поквартирный учет, заключили соглашения и подключились к этой информационной системе.
Если Управляющая Компания:
• полностью вошла в проект, то гражданин сразу же получит документ на бумажном носителе при обращении в МФЦ
• вошла в проект частично, потребуется уточнить информацию в базе данных. Тогда сотрудник МФЦ через 3 рабочих дня уведомит заявителя о готовности жилищного документа или отсутствии данных в системе
• не вошла в проект, то в МФЦ порекомендуют обратиться в свою УК за справкой «формы №9». Ожидается, что в скором времени все УК подключатся к проекту, и сервис станет доступен каждому жителю области.
Работа по наполнению системы продолжается, и с 1 января стартует внесение данных о частных домах. Ожидается, что в скором времени все УК подключатся к проекту, и сервис станет доступен всем жителям Ленинградской области.
Ранее сведения о регистрации жители области получали в управляющих компаниях и ТСЖ, которые оказывали свои услуги в определенные дни недели, что создавало значительные неудобства. Теперь можно быстро получить жилищный документ в любом областном МФЦ ― ежедневно с 9 до 21 часа. Для этого нужно предоставить в МФЦ паспорт гражданина РФ, законным представителям ребенка ― свидетельство о рождении, а опекунам – документы, подтверждающие право на опеку.
«Создание регионального аналога «формы №9» ― это первый ощутимый для жителей результат реализации проекта «Поквартирная карта в Ленинградской области». Для этого мы создали информационную систему, сегодня в ней есть сведения о 760 тысячах проживающих гражданах, но еще продолжается работа по наполнению системы, в частности с 1 января стартует внесение данных о частных домах. В будущем такая база позволит и вовсе уйти от необходимости получать справку в бумажном виде, все данные для получения услуг будут доступны в информационной системе», ― прокомментировала заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Юлия Косарева.