Справка о последнем месте жительства умершего
Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о последнем месте жительства умершего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Справка о последнем месте жительства умершего
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 по делу N А33-15090/2021
Требование: О взыскании задолженности за коммунальные услуги.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено. Иорданиди О.В. 20.01.2016 за исх. N 29 направлено письмо Тотадзе Л.Ф. с разъяснениями о том, что для оформления наследственных прав необходимо предоставить надлежащим образом оформленные документы о смерти Куковского С.Ф., документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем, справку о последнем месте жительства наследодателя, документы на имущество, документы о стоимости наследственного имущества на день смерти наследодателя.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Справка о последнем месте жительства умершего
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Недостойные наследники: законодательный опыт Российской Федерации и зарубежных стран
(Толстова И.А., Матвеев П.А.)
(«Наследственное право», 2018, N 3) Относительно обращений к нотариусу для оформления наследства и утаивания сведений о других наследниках, в том числе первой очереди, на наш взгляд, необходимо исходить из принципа добросовестности соответствующего наследника, который может и не располагать сведениями о других близких родственниках умершего. Для этого и дается шестимесячный срок для обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства. При этом важно отметить, что наследник не просто представляет свои документы о факте родственных отношений с умершим, но также оригинал свидетельства о смерти, справку с последнего места жительства умершего. Все это говорит о близких отношениях с наследодателем, организации или участии в организации его похорон и т.д.
Нормативные акты: Справка о последнем месте жительства умершего
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2019 N 12-П
«По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданки Г.В. Журавель» При этом установленный названными Правилами механизм предоставления такого рода выплат предполагает, что члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, по месту жительства, с приложением в числе прочего справки по установленной форме, выданной уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении (пункты 4, 7, 8, 9 и 13); размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении (абзац первый пункта 16).
Справочная информация: «Правовой календарь на III квартал 2021 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Устанавливается, что в соответствии с данным Положением государственная регистрация рождения производится органами ЗАГС, органами местного самоуправления и МФЦ по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей (одного из родителей), государственная регистрация смерти производится указанными органами по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти умершего либо месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, до 30 декабря 2021 года.
Действия заявителя при предоставлении государственной услуги. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении адресно-справочной информации. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении адресно-справочной информации. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги
1.1. Государственная услуга предоставляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне.
1.2. Государственная услуга предоставляется по принципу экстерриториальности.
п.56. Административного регламента — Заявление о предоставлении адресно-справочной информации подается заявителем лично по экстерриториальному принципу в любое подразделение по вопросам миграции по выбору заявителя.
1.3. Срок предоставления государственной услуги составляют:
п.15. Административного регламента — По письменному обращению гражданина должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет порядок предоставления государственной услуги и в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.
п.23. Административного регламента —Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцать календарных дней со дня приема заявления о предоставлении адресно-справочной информации, в том числе в форме электронного документа с использованием Единого портала.
1.4. Количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должно превышать трех раз. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче заявления о предоставлении адресно-справочной информации не должна превышать 20 минут, а при получении адресной справки (уведомления об отказе в предоставлении адресно-справочной информации) — 10 минут.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами подразделений по вопросам миграции:
при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;
при подаче заявления о предоставлении адресно-справочной информации, прилагаемых к нему документов;
при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;
при получении результата предоставления государственной услуги.
1.5. Порядок обращения к должностному лицу, в том числе по предварительной записи на прием. Сроки приема и регистрации заявлений и документов.
п.37. Административного регламента — Прием заявителей в подразделениях по вопросам миграции осуществляется в порядке очереди.
п.38. Административного регламента — Максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут.
1.6. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема на подачу заявления о предоставлении адресно-справочной информации либо получение результата предоставления такой услуги не должна превышать 5 минут.
п.58. Административного регламента — Предварительная запись на подачу заявления о предоставлении адресно-справочной информации осуществляется посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции:
1. При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан.
Заявитель должен быть проинформирован, что запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель вправе отказаться от предварительной записи.
2. Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.
3. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время в часы приема с учетом времени, удобного заявителю. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.
4. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи заявления о предоставлении адресно-справочной информации, номере кабинета, в который следует обратиться.
5. При осуществлении записи на прием подразделение по вопросам миграции не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
6. Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы подразделения по вопросам миграции, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом, порталами услуг и официальными сайтами.
Электронное взаимодействие информационной системы подразделения по вопросам миграции с Единым порталом осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»
п.69. Административного регламента — При наличии одного или нескольких оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении адресно-справочной информации такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения, и по желанию заявителя может быть произведена предварительная запись на прием.
1.7. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении адресно-справочной информации сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений о предоставлении адресно-справочной информации:
1. Заверяет подлинность подписи заявителя, дату подачи заявления о предоставлении адресно-справочной информации, факт проверки правильности заполнения заявления о предоставлении адресно-справочной информации и представления необходимых документов путем проставления на заявлении о предоставлении адресно-справочной информации своей подписи с указанием фамилии и даты приема документов и выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) о приеме такого заявления;
2. Информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении адресно-справочной информации и об основаниях отказа в предоставлении адресно-справочной информации, предусмотренных п.94 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
1.8. Результатом административной процедуры являются прием, регистрация заявления о предоставлении адресно-справочной информации или выдача справки, подтверждающей отказ в приеме заявления о предоставлении адресно-справочной информации, с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных п. 31 Административного регламента.
1.9. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.
п. 87 Административного регламента — При личном обращении заявителя за предоставлением ему результата государственной услуги ответ предоставляется ему непосредственно.